СИБУР
Когда изменения неизбежны
Компания

СИБУР — крупнейшаяПо объёму выручки среди нефтехимических компаний России, по данным портала testfirm.ru в 2021 году нефтегазохимическая компания России, лидерПо объёму выпуска полимерной продукции высокого давления (ПВД), на основании рейтинга «Делового профиля» за 2014–2019 годы. по производству синтетических материалов для медицины, упаковки, строительства и других отраслей. 1 800 клиентов в Российской Федерации и других странах мира.

Точки роста
HR‑задачи

Устранить разрыв между ценностным предложением работодателя и запросами целевой аудитории:

  • Предыдущее EVP — «Среда, в которой раскрываешься» — разработано в 2018 году. Но компания интенсивно развивалась, как и её сотрудники.
  • Соискатели не хотят приходить в компанию «на вырост». Сейчас это амбициозные эксперты, которым нужны смелые проекты.

Обновить ценностное предложение работодателя:

  • разработать EVP под новую реальность рынка труда и запросы соискателей;
  • привлекать новые целевые аудитории сотрудников с конкретным набором хард- и софт-скилов.
В центре внимания
Особенности проекта

В обновлённом EVP важно было транслировать различным целевым группам возможности получения уникального опыта и навыков вместе с компанией. Поэтому к работе над EVP подключили сразу двух партнёров. Международное бренд-агентство Interbrand отвечало за креативный компонент. Бренд-центр hh.ru — за аналитическую часть: провёл несколько масштабных исследований для построения креативной составляющей. Также эксперты Бренд-центра hh.ru помогли с продвижением полностью обновлённой концепции бренда работодателя.

От идеи до реализации
Решение
Первый этап: исследования
среди сотрудников и соискателей
Шаг 1
Определили целевые аудитории среди сотрудников и соискателей и сформулировали гипотезы
  • 15 групп: сотрудники разных возрастных когорт, с разным стажем работы в компании: новички и те, кто отработал в СИБУРе больше двух лет.
  • Сформировали географию участников исследования:
    • 18 регионов, где отбирали рабочих, инженерный состав и руководителей производств
    • 5 регионов, откуда подключились к исследованию представители R&D-команд
    • Отдельное внимание уделили сотрудникам из северных регионов
Шаг 2
Провели интервью и фокус-группы
  • 254 сотрудника из 16 регионов России приняли участие
  • 144 потенциальных кандидата. Собрали выборку из соискателей по критериям: регион, профессия, работа в определённых компаниях и отсутствие опыта взаимодействия с СИБУРом
  • 2 месяца — период проведения исследования со всеми группами респондентов
Второй этап: анализ конкурентов
  • Проанализировали 41 компанию-конкурента на рынке труда: производственные, строительные, ИТ-компании, банки и даже консалтинговые организации.
  • Изучили сайты и социальные сети этих компаний, выделили ключевые смыслы, конкретные фразы, тональность коммуникации, что говорят, что обещают сотрудникам и соискателям.
  • Сопоставили эти данные с той информацией, которую получили на этапе исследования среди сотрудников и соискателей.
  • Перекрёстный анализ позволил выявить основу ценностного предложения работодателя.
Третий этап: участие в разработке единой концепции бренда компании и работодателя
  • 4 рабочие сессии объединённой команды: HR-эксперты СИБУРа и Бренд-центра hh.ru, руководители и эксперты компании из разных направлений.
  • Совместно выделили ключевые преимущества компании для EVP и под каждую целевую аудиторию, опираясь на данные исследований.
Четвёртый этап: обновления на hh.ru
  • Брендированная страница работодателя на hh.ru: уделили внимание не только новым смыслам, но и впервые на рынке интегрировали интерактивный тест для соискателей. Любой пользователь может ответить на 4 простых вопроса, и компания предложит ему одно из направлений работы в СИБУРе.
  • Шаблоны вакансий
  • Автоответы на вакансии
  • Материал из раздела «Жизнь в компании»
  • Статья в разделе про ИТ-проекты для экспертов цифровых профессий
Ярко, сочно и занимательно
Посмотрите, что получилось
Мы гордимся ими
Результаты

Команде Бренд-центра hh.ru удалось не только провести экспертную исследовательскую работу, но и встроить полученные данные в креативные компоненты обновлённого EVP. А в пространстве hh.ru компании удалось ненавязчиво, без перегруженной тональности, но при этом ярко и смело заявить об изменениях — внешних и внутренних. Это история про комплексный подход к работе с брендом работодателя.

В 2,7 раза
выросла посещаемость страницы компании за месяц
1 300
потенциальных кандидатов оценили эти измененияС даты запуска во второй половине декабря 2022 года по середину января 2023 года.
1 мин. 40 сек.
среднее время просмотра страницы работодателя.
Вам не за что краснеть
Отзывы
Оксана Мустафина

менеджер по коммуникациям и развитию бренда работодателя, практика «Развитие бренда работодателя и HR-коммуникаций» СИБУРа

Бренд-центр hh.ru провёл масштабное исследование. Весь 2021 год мы встречались с внешним рынком, с внутренними кандидатами, смотрели, что происходит по четырём ключевым целевым аудиториям. В изменении брендированных страниц на hh.ru мы вообще оказались на передовой. Мы сделали такие страницы интерактивными — никто ещё так не делал. Получился таргетированный подход.

Екатерина Пузанкова

менеджер по коммуникациям и развитию бренда работодателя СИБУРа

«Цели, достойные тебя» — яркий и лаконичный слоган, за которым стоит масштабная работа: десятки фокус-групп и глубинных интервью, сотни подходов и концепций. Сегодня новый EVP надёжно вписан в культурный код компании. Мы работаем над тем, чтобы сделать наш бренд легко узнаваемым среди релевантной целевой аудитории в регионах присутствия компании.

Диана Сухова

менеджер проектов Бренд-центра hh.ru

Мы всегда были на связи. Коллеги рассказывали о том, что они делают, какую методологию используют, передавали нам ключевую информацию, чтобы наше ценностное предложение не расходилось с основным вектором развития компании. Со своей стороны мы отправляли агентству агрегированные данные, важные выводы, на которые они тоже могли опираться в работе.

Хотите такой же результат?
Закажите проект

Заявка получена.

Мы свяжемся с вами
в ближайшее время.